Акционерное общество
«Донтрансгидромеханизация»
За словом – дело, за делом – результат!
Краткая историческая справка о создании и деятельности АО «Донтрансгидромеханизация»

В октябре 1958 г. Костромской участок № 2 треста «Трансгидрострой» был перебазирован в г. Ростов-на-Дону для строительства подходов к автодорожному мосту через р. Дон в районе г. Аксая и железнодорожной линии Кизитеринка—Батайск.

После слияния участка № 2 с Гирейским хозрасчетным участком МПС и переименования треста «Трансгидрострой» в трест «Трансгидромеханизация» в мае 1961 г. участок переименован в Специализированное управление № 476. Передислокация участка и его укрепление были связаны с необходимостью развития объектов транспортного строительства близ г. Ростова-на-Дону в условиях заболоченной Батайской поймы. Строительство автомобильных и железных дорог в этом районе давало возможность прямого выхода из центра России на Кавказ.

Сосредоточенность объемов и заболоченность местности предрешили применение гидромеханизации как единственного способа производства земляных работ в этом районе. Опыт работы на строительстве железной дороги Кизитеринка—Батайск, технический и производственный потенциал, сконцентрированные трудовые и материальные ресурсы позволили расширить применение гидромеханизации на объектах транспортного строительства юга России и создать в Ростовской области, Краснодарском крае и на Северном Кавказе сеть прорабских участков, крупнейшим из которых был Ростовский.

В 1992 г. Специализированное управление № 476 из структурного подразделения становится самостоятельным акционерным предприятием закрытого типа — ЗАО «Донтрансгидромеханизация». За весь период работы (до 2014г.) предприятием выполнен объем работ около 250 млн. м3 грунта разных категорий, в том числе Ростовским участком — 133, Гирейским — 47, Краснодарским — 50 млн. м3.

За километрами дорог, десятками и сотнями гектаров подготовленных под строительство территорий, километрами каналов и расчищенных рек, штабелями гравия, песка и других строительных материалов стояли и стоят гидромеханизаторы — рабочие, ИТР и служащие, которые своим самоотверженным трудом завоевали доброе имя «Донтрансгидромеханизации». Это Ф.Я. Ваксман, С.Г. Прошин, В.Ф. Ерастов, А.В. Лапин, Ю.П. Барашков, В.К. Иванов, Ю.А. Марков, Н.С. Коваленко, Г.А. Криворучко, Н.И. Гранюков, Н.Г. Олейник, братья Кудряшовы, В.М. Красилов, С.Н. Матузник, А.И. Яикин, Н.Н. Столяров, А. И. Шепель, А.С. Шевелев, И.Н. Мищенко, Г.Н. Саганов, М.А. Вакарчук, В.Г. Ткаченко, В.П. Володин, Ю.А. Юшманов, Н.Г. Лебедев, П.Ф. Киселев, С.Ф. Дегтярев и многие другие. Они заслужили почет и уважение в среде гидромеханизаторов. Многие из них отмечены правительственными наградами.

Руководители предприятия
  • Тунчик Е.Д. (1958–1960 гг.)
  • Ваксман Ф.Я. (1960–1979 гг.)
  • Прошин С.Г. (1979–1989 гг.)
  • Леванов В.И. (с 1989 г. по настоящее время)
Главные инженеры
  • Коваленко Г.С. (1959–1960 гг.)
  • Ерастов В.Ф. (1960–1962 гг.)
  • Прошин С.Г. (1962–1979 гг.)
  • Лапин А.В. (1979–2002 гг.)
  • Аксенов С.Г. (2002−2009 гг.)
  • Андросов А. С. (с 2009 г. по 2016 г.)
Печать Вверх